Сценарий туристского похода-прогулки для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Рюкзачок отправляется в поход»

Участники: дети подготовительной к школе группы, и их родители, педагоги группы, инструктор по физической культуре.

Цель: формирование начального представления у детей о туризме, как виде

активного отдыха.

Задачи:

Образовательные:

·        Дать  представление о таких понятиях, как: маршрут, стороны

света, компас, привал, карта.

·        Повторить правила безопасного поведения в природе.

·        Закрепить знания детей о необходимости бережного отношения к природе.

·        Организовывать  ситуации, способствующие активизации личного опыта ребенка в деятельности, побуждающие детей к применению знаний, умений при выборе способов деятельности.

Развивающие:

·        Развивать  наблюдательность, мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

·        Воспитывать  гуманное отношение к окружающему миру, воспитывать основы ценностного отношения к миру природы.

Предварительная работа: 

· Беседы  о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

·  Знакомство  с правилами поведения в походе (слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам).

Оборудование: рюкзак, карта, два компаса, длинная скакалка, мяч, резинка для прыжков.

Содержание прогулки – похода:

1. Организационный момент (сбор группы в условленном месте - вход в парк Александрино, угол улицы Козлова и проспекта Ветеранов).

Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы!

А вы знаете, кого называют туристами? (ответы детей)

Педагог: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать  неизведанное.

Скажите, пожалуйста, есть в ваших семьях опыт туристических походов?

Ответы детей и родителей

Педагог: А вы знаете, кого называют туристами? (ответы детей)

Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать  неизведанное.

Ребята отгадайте загадки о предметах, которые необходимы в походе.

Загадки:

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

В кармане моем –

замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

Этот дом в поход берут,
На спине его несут.
(Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Педагог: Рюкзаки у нас собраны, пора в путь – дорогу.

Но, перед тем как отправиться в путь, давайте рассмотрим маршрутную карту, определим место привала  и выберем подходящий путь до этого места. (Рассматривание карты)

 


2. Движение до привала. (Соответственно маршрутной карте)

На маршруте:

·        Наблюдение за растениями в парке

·        Сравнение хвойных и лиственных растений

·        Наблюдение за белкой

·        Наблюдение за утками

Остановки на маршруте:

1.    
Остановка свериться с картой

2.     Остановка определить направление с помощью компаса



3. «Привал».


Дети рассаживаются, снимают рюкзаки.



Педагог: Ребята, я предлагаю сейчас перекусить и восполнить свои силы.

 Ребята, а что делать с мусором, можно ли его оставлять после себя?

Ответы детей


         После того как все поели, инструктор по физической культуре  совместно с педагогом организуют совместные игры для детей и родителей (игры с мячом, прыжки через скакалку, прыжки через резинку).




4. Рефлексия.

Ребята, какие приспособления для туризма мы с вами сегодня использовали, чтобы добраться до привала?

Что было самым лёгким, самым тяжёлым в сегодняшнем походе?

Что вам понравилось больше всего?


Я думаю, что сегодняшний наш туристический поход мы провели с пользой для своего здоровья!

                                       

Комментарии