Тема: «Рюкзачок отправляется в
поход»
Участники:
дети подготовительной к школе группы, и их родители, педагоги группы,
инструктор по физической культуре.
Цель:
формирование начального представления у детей о туризме, как виде
активного
отдыха.
Задачи:
Образовательные:
·
Дать
представление о таких понятиях, как: маршрут, стороны
света,
компас, привал, карта.
·
Повторить правила безопасного поведения
в природе.
·
Закрепить знания детей о необходимости
бережного отношения к природе.
·
Организовывать ситуации, способствующие активизации личного
опыта ребенка в деятельности, побуждающие детей к применению знаний, умений при
выборе способов деятельности.
Развивающие:
·
Развивать наблюдательность, мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
·
Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру,
воспитывать основы ценностного отношения к миру природы.
Предварительная работа:
·
Беседы о том, что такое поход, с какой целью ходят в
поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
·
Знакомство с правилами поведения в походе (слушать
команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам).
Оборудование:
рюкзак, карта, два компаса, длинная скакалка, мяч, резинка для прыжков.
Содержание
прогулки – похода:
1. Организационный
момент (сбор группы в условленном месте - вход в парк
Александрино, угол улицы Козлова и проспекта Ветеранов).
Педагог:
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в
туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную
одежду и обули удобную обувь, молодцы!
А
вы знаете, кого называют туристами? (ответы детей)
Педагог:
Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться
красотой природы, исследовать
неизведанное.
Скажите,
пожалуйста, есть в ваших семьях опыт туристических походов?
Ответы детей и
родителей
Педагог:
А вы знаете, кого называют туристами? (ответы детей)
Правильно,
туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы,
исследовать неизведанное.
Ребята
отгадайте загадки о предметах, которые необходимы в походе.
Загадки:
Я
горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
В
кармане моем –
замечательный
друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
Этот
дом в поход берут,
На спине его несут.
(Палатка)
Он
в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
На
привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
Педагог:
Рюкзаки
у нас собраны, пора в путь – дорогу.
Но,
перед тем как отправиться в путь, давайте рассмотрим маршрутную карту,
определим место привала и выберем
подходящий путь до этого места. (Рассматривание карты)
2.
Движение до привала. (Соответственно маршрутной карте)
На
маршруте:
·
Наблюдение за растениями в парке
·
Сравнение хвойных и лиственных растений
·
Наблюдение за белкой
·
Наблюдение за утками
Остановки
на маршруте:
1.
Остановка
свериться с картой
2. Остановка
определить направление с помощью компаса
3. «Привал».
Ответы детей
Ребята, какие приспособления для туризма
мы с вами сегодня использовали, чтобы добраться до привала?
Что было самым лёгким, самым тяжёлым в
сегодняшнем походе?
Что вам понравилось больше всего?
Комментарии
Отправить комментарий