Семинар- практикум с педагогами групп раннего возраста

 Тема: «Организация физического воспитания детей раннего возраста в рамках перехода на  Федеральную образовательную программу дошкольного образования»

Цель: актуализировать и систематизировать знания педагогов об организации физического воспитания  детей раннего возраста в условиях группы.

Задачи:

• систематизировать и актуализировать знания педагогов об особенностях физического развитие детей раннего возраста;

• оказать  методическую помощь педагогам по  организации РППС в зонах двигательной активности детей раннего возраста;

• расширить представления педагогов о методах и приемах развития двигательной активности детей раннего возраста.

Подготовка к семинару-практикуму:

1. Проведение анкетирования воспитателей с целью выявления у них знаний и практических навыков в организации физического воспитания детей в соответствии с ФОП.

2. Подготовлен методический материал для проведения утренней гимнастики, подобраны игровые упражнения и подвижные игры в соответствие с ФОП.

3. Сделан подбор теоретического материала для педагогов.

1 (теоретическая) часть семинара-практикума:

Задачи образовательной области «Физическое развитие»

Подведение итогов 1 (теоретической) части семинара-практикума:

Основные задачи физического воспитания детей раннего возраста согласно ФОП:

·         Воспитание   активности,   самостоятельности,  самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;

·         Формирование  у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

·         Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.

Планируемые результаты в раннем возрасте:

У  ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры

 

2  часть семинара(практическая):

ЗАДАНИЕ 1-разминка

Вопрос № 1

О    какой  форме  организованной  образовательной  деятельности  идет  речь?

 «Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день   это    -  утренняя гимнастика»

Вопрос № 2

О    какой  форме  организованной  образовательной  деятельности  идет  речь?Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)  

Вопрос № 3

О каких  играх  идет  речь ?

В  этих  играх  детям  приходится  проделывать разнообразные  движения , согласовывать  их с движениями  других детей , выполнять несложные  правила ( н-р выполнять движения  в соответствии  с текстом  игры , убегать после  определенных слов…)

ЗАДАНИЕ 2

Педагогам каждой группы №1,3,4 раздаются карточки с заданиями. В течение 10 минут каждая группа готовит часть физкультурного занятия с учетом требований ФОП образовательной области «Физическое развитие». Для подготовки педагогам предлагается использовать заранее подобранный спортивный инвентарь, рекомендованный ФОП для предметно-пространственной среды группы в области физического развития.

Инвентарь:

o   Мячи разного диаметра

o   Цветные ленты на кольцах

o   Массажные мячики

o   Флажки

o   Листья

o   Обручи

o   Кегли

o   Игрушки (мишка, зайчик, пирамидки, кукла)

o   Кубики

o   Дорожки здоровья



Комментарии