Тема: «Организация физического воспитания детей раннего возраста в рамках перехода на Федеральную образовательную программу дошкольного образования»
Цель:
актуализировать и систематизировать знания педагогов об организации физического
воспитания детей раннего возраста в условиях группы.
Задачи:
•
систематизировать и актуализировать знания педагогов об особенностях
физического развитие детей раннего
возраста;
•
оказать методическую помощь педагогам по организации РППС в зонах двигательной активности детей
раннего возраста;
•
расширить представления педагогов о методах и приемах развития двигательной активности детей раннего
возраста.
Подготовка
к семинару-практикуму:
1.
Проведение анкетирования воспитателей с целью выявления у них знаний и
практических навыков в организации физического воспитания детей в соответствии
с ФОП.
2.
Подготовлен методический материал для проведения утренней гимнастики, подобраны
игровые упражнения и подвижные игры в соответствие с ФОП.
3. Сделан подбор теоретического материала для педагогов.
1 (теоретическая) часть семинара-практикума:
Задачи образовательной области «Физическое развитие»
Подведение
итогов 1 (теоретической) части семинара-практикума:
Основные
задачи физического воспитания детей раннего возраста согласно ФОП:
·
Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности
и других личностных качеств;
·
Формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и
знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
·
Физическое и оздоровительное направление
воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления
осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как
совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.
Планируемые
результаты в раннем возрасте:
У ребёнка развита крупная моторика, он активно
использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет
за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого,
выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в
подвижные игры
2 часть семинара(практическая):
ЗАДАНИЕ
1-разминка
Вопрос № 1
О
какой форме организованной образовательной
деятельности идет речь?
«Одно
из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое
состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем,
повышается работоспособность на весь день это
- утренняя гимнастика»
Вопрос № 2
О
какой форме организованной образовательной
деятельности идет речь?Кратковременные физические упражнения
способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.
(физкультминутки)
Вопрос № 3
О
каких играх идет речь ?
В
этих играх детям приходится проделывать
разнообразные движения , согласовывать их с движениями других
детей , выполнять несложные правила ( н-р выполнять движения в
соответствии с текстом игры , убегать после определенных
слов…)
ЗАДАНИЕ
2
Педагогам
каждой группы №1,3,4 раздаются карточки с заданиями. В течение 10 минут каждая группа
готовит часть физкультурного занятия с учетом требований ФОП образовательной
области «Физическое развитие». Для подготовки педагогам предлагается
использовать заранее подобранный спортивный инвентарь, рекомендованный ФОП для
предметно-пространственной среды группы в области физического развития.
Инвентарь:
o Мячи разного
диаметра
o Цветные
ленты на кольцах
o Массажные
мячики
o Флажки
o Листья
o Обручи
o Кегли
o Игрушки
(мишка, зайчик, пирамидки, кукла)
o Кубики
o Дорожки здоровья
Комментарии
Отправить комментарий