Круговая тренировка - как форма обучения и воспитания при работе с мячом на занятиях по физической культуре в ДОУ
Постоянное
использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса
детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому
необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию
занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей,
индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку,
учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора
движений. Большое разнообразие движений и их вариантов в действиях с мячом
вызывает у детей интерес к мячу как к предмету спорта, что особенно важно для
формирования в будущем положительных наклонностей к физической культуре.
Под
общим названием круговая тренировка, следует
понимать способ проведения занятий, когда воспитанники поточно или посменно
переходят от одного места занятий к другому, выполняя под руководством педагога
на каждом месте определенные упражнения. Использование метода круговой
тренировки при выполнении упражнений с мячом для развития физических качеств -
быстроты, ловкости, координации движений, дает возможность разнообразить деятельность с мячом в
соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их
особенностями.
Основной
этап – предполагает использование на занятиях
всей площади физкультурного зала.
На
занятии «круговой тренировкой» не проводится разучивание новых движений, все
применяемые движения находятся на этапе
закрепления.
Группа
делиться на несколько команд (от 2 до4) исходя из количества детей, возраста,
продолжительности занятия и вместительности спортивного зала. Для каждой
команды определяется свое задание, время на его выполнение. По сигналу
происходит смена деятельности команд и выполнения заданий.
В
процессе физического воспитания детей дошкольного возраста рекомендуется
применять упрощенные варианты круговой тренировки, предусматривающие
дифференцирование нагрузки посредством последовательного использования на
«станциях» однотипных упражнений, отличающихся друг от друга различной степенью
трудности.
Задача
инструктора – создать условия, настроить, проследить, подсказать, направить,
скорректировать движение, т.е. обеспечить индивидуально–дифференцированный
подход к каждому ребёнку, учитывая его особенности.
Комментарии
Отправить комментарий